Помощь сайту

Мы искренне признательны всем, кто решил помочь проекту.

Хочу помочь


Вопрос-ответ

Татьяна, 24 января 2012:

Харе Кришна! скажите пожалуйста почему  экадаши начиная с марта не совпадают с 11 и 26 лунными сутками?

Ответ:

Здравствуйте. В ведическом календаре день начинается с восхода солнца, что редко совпадает с началом лунных суток. Однако, какие лунные сутки приходятся на рассвет (даже если они уже идут к концу), такие и стоят в календаре.

Максим, 20 января 2012:

Харе Кришна!
Скажите, чему верить? Вашему сайту или программе вайшнава-ремайндер? Дело в том, что выход из экадаши между вами и программой отличается ровно на час:)

Ответ:

Харе Кришна!
Календарь на нашем сайте рассчитан для Москвы. И если вы живете в другом городе, то время выхода из экадаши необходимо рассчитывать для вашего конкретного города или часового пояса.

Андрей, 20 января 2012:

Здравствуйте, уважаемый Администратор!

В ответ на мой вопрос о 30 марта, Вы выделили это число цветом. Это хорошо. Но всё же прошу Вас ответить, почему во всех календарях, размещённых в Интернете на других сайтах, указаны дни экадаши 4 и 17 марта, а у Вас 30 марта? Что это значит?

Всего доброго.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый Александр!
Спасибо вам большое за сообщение об ошибке. Дело в том, что это календарь на 526 год Эры Гаурабда, Новый 527 год начнется с праздника Гаура-Пурнимы, 8 марта. Календарь на следующий год составляется и будет выставлен к этой дате.
Всего вам хорошего и успеха на духовном пути.

Вика, 19 января 2012:

зДРАВСТВУЙТЕ.У меня вопрос по поводу "входа" в Экадаши.Пост начинается сразу после полуночи или все же каждый Экадаши в свое определенное время?

Ответ:

Здравствуйте. Считается, что экадаши начинается с брахма-мухурты (полтора часа до рассвета). Однако, что касается пищи: до восхода и в сумерки прием пищи считается очень неблагоприятным. Лучше всего начать поститься с вечера перед экадаши, а именно: вечерний прасад должен быть легким, нежелательно "злоупотреблять" зерно-бобовыми. Также рекомендуется тщательно почистить зубы, чтобы во рту не оставалось частиц зерно-бобовых.

Оксана, 18 января 2012:

Здравствуйте! Извините, но почему ваш календарь на этот год по дням экадаши кардинально отличается от других календарей, начиная с марта месяца? Не слишком ли большой перерыв между 4-м и 30-и днём? Если это не ошибка, объясните, пожалуйста, почему так? С уважением, Оксана

Ответ:

Здравствуйте.
Календарь рассчитан до 8 марта, то есть до начала нового 527 года по вайшнавскому летосчислению. К этому числу будет рассчитан новый календарь и выставлен на сайте. Пока же после 4 марта на сайте выставлен повтор календаря прошлого года.

Андрей, 18 января 2012:

Обращаюсь к Администратору сайта.
Проверьте пожалуйста календарь экадаши, опубликованный на Вашем сайте на 2012 год, а именно на март месяц. Не может быть  такой разрыв между днями экадаши  - 04 марта и 30 марта. Календари опубликованные на всех остальных сайтах в Интернете подтверждают это.

Всего доброго.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.
Большое спасибо за вашу бдительность, она очень помогает нам.
Календарь экадаши был в состоянии "обработки". Сейчас все исправили. Если найдете ошибки, сообщите нам, будем рады любой критике и исправлениям.

Всего самого наилучшего.

Маша, 15 января 2012:

Ом! Здравствуйте!
спасибо за календарь и расчеты - очень удобно. и вообще отличный сайт!
Хотела уточнить - в нашей группе очень отмечали Вайкунтха экадаши 4 января 2012. А по вашему календарю  соответствующий экадаши случится только в феврале. Связано ли это с тем, что в разных течениях разные точки отсчета?
заранее спасибо за ответ
(мы в традиции Даттареи)

Ответ:

Ом! Зравствуйте!
Спасибо вам за то, что вы с нами, за вашу благодарность.
К сожалению, мы не нашли в нашем вайшнавском календаре Вайкунтха экадаши. Указанному вами дню соответствует Путрада экадаши. Так этот экадаши называется в вайшнавской традиции.  
Думаю, что это просто разница в названиях, обусловленная разными духовными традициями. Сами же даты экадашей если и отличаются, то незначительно и из-за разного географического положения.

Атул_Кришна_дас, 13 января 2012:

вопрос - на Вайкунтхе экадаши соблюдают?
если этот день дорог Кришне только в пределах материального мира и связан соответственно с самсарика-лилами и кармой живых существ, тогда это относится к джайва-дхарме или нет, или это действительно наймиттика - тогда почему такая болезненная реакция на отстранение от этого? почему этот принцип оказывается таким важным? как он связан?
что такого особенного в этом дне, что он дорог Кришне и всем его преданным в материальном мире настолько, что отказываться от его соблюдения нельзя ни при каких обстоятельствах, он фигурирует в десятке первых главнейших анг бхакти, Господь Чайтанья давал по этому поводу наставления матери Шачи, и Рупу Кавираджа за просто предположение о том, что на каком-то супер уровне это становится второстепенным, Вишванатха Чакраварти изгнал из Вриндавана??
и как так, что на Голоке всем нет до него никакого дела (и на Вайкунтхе похоже тоже, но я не знаю, поэтому и спросил) и Бхактисиддханта Сарасвати спокойно кормил всех при этом рисом и отправлял на санкиртану??
что там в духовном мире со временем и его делениями? Джанмаштами там вроде (not sure) празднуется и мама Яшода очень хорошо разбирается в астрологии и правилах ведической культуры и поклонения Нараяне, она организует все для Кришны, учитывая все это - куда же тогда пропало экадаши?
(только, пожалуйста, не надо поверхностных ответов)

Ответ:

Харе Кришна, Атул Кришна Прабху.
К сожалению, я, нынешний администратор этого сайта, не в состоянии ответить не поверхностно на ваш вопрос. Думаю, что подобные вопросы лучше задавать своему духовному учителю лично и разбирать подробно и в деталях.
Удачи вам в духовной жизни. Если получите ответ, можете поделиться с нами.
(Ниламбари даси).

люда, 6 января 2012:

Гаура-двадаши.что это

Ответ:

Здравствуйте.
Гаура-двадаши - это двадаши, то есть 12 день, день после экадаши, в светлую половину месяца (во время прибывания луны).

Айрин, 5 января 2012:

Здравствуйте,я живу в Мурманске,и тут зимой солнце вообще не встает) я ориентируюсь на Москву,считается ли Экадаши соблюденным?

Ответ:

Здравствуйте. Мурманск и Москва находятся в одном часовом поясе. Вы можете соблюдать экадаши по московскому времени, однако время выхода из поста будет немного отличаться. И если вы следуете всем правилам - то экадаши считается соблюденным.

Вадим, 4 января 2012:

Здравствуйте!
Если только пить воду, ничего не едя, то получаешь полную награду или только половину?

Ответ:

Здравствуйте!
Господь Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в экадаши, получает всю награду, а тот, кто ограничивается нактой получает половину. Нактой называется прием пищи после полудня, который может состоять из корнеплодов, фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и овощей. Вода в экадаши тоже считается нактой. Но если вы приняли три капли воды из ачамана или три капли чаринамриты - это не считается нактой, пост соблюден полностью.
Однако пост в экадаши, как и все вайшнавские практики, опирается не на желание обрести какую-то выгоду, в том числе духовную, а на стремление посвятить всего себя служению своему духовному учителю, святым и Господу. Экадаши также соблюдается из послушания, а не ради собственной выгоды.

анастасия, 4 января 2012:

Добрый день! Не знаю, как быть с таким противоречием - случайно набрела на сайт, там календарь экадашей на 2012 - экадаши смещены ровно на день... Хотелось бы разобраться. Спасибо. Вот ссылка: http://www.om-planet.com/статьи/питание-йогов/экадаши-ведический-пост-календарь-2012/

Ответ:

Добрый день! На указанном вами сайте размещена копия календаря с другого индийского сайта, на котором указаны даты экадаши для Индии. Для Москвы эти даты будут другими. На нашем же сайте размещены даты экадаши для Москвы.
Спасибо.

Олег, 4 января 2012:

К какой сапрадае вы относитесь?
Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте. На нашем сайте выставлены правила следования экадаши и наставления духовных учителей Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи.  

Инна, 4 января 2012:

Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны. Возник вопрос в связи с входом в экадаши. когда нужно начинать соблюдать пост? с восходом солнца или же с заходом в предыдущий день?

Ответ:

Харе Кришна!
Экадаши начинается с брахма-мухурты, то есть за полтора часа до рассвета. Но пост начинайте соблюдать с захода солнца в предыдущий день.

Михаил, 3 января 2012:

Харе Кришна! не могли бы вы подсказать...почему в разных источниках стоят разные даты экадашей? где-то 4 января,а вот ,например, на календаре с Омскими Божествами 5 января.

Ответ:

Здравствуйте. Для разных городов даты экадаши будут разными. Также существует множество разных астрологических тонкостей в подсчетах. Например, в упомянутом вами Омске экадаши 4 января поста не было, однако 5 января был пост на Вьянджули Махадвадаши. Для каждого региона даты следует рассчитывать отдельно.
Всего доброго.

Светлана, 2 января 2012:

Огромное спасибо за сайт и рассылку!!!

Ответ:

Огромное пожалуйста, и спасибо, что вы с нами!

Ольга, 2 января 2012:

будьте добры! Мне нужен календарь экадаши на 2012 год для часосого пояса +6 (Омск).Спасибо!

Ответ:

Здравствуйте, Ольга.
Пришлите, пожалуйста, ваш e-mail.

Бедрос, 22 декабря 2011:

вечер добрый! парочка вопросов от слабо верующего, если можно:
1. гречка - это зерновые?
2. пишут, что важней всего настрой, духовный аспект и всё в таком духе, а вовсе не само воздержание от пищи (и воды). тогда есть ли смысл пытаться браться за эти самые fasting days именно по дням экадаши, когда по собственному опыту проведения "разгрузочных" дней (просто в любой удобный день) достоверно знаешь, что "настрой" будет таков, что... проще говоря, жить не захочешь, а не то что преисполняться духовностью?

Ответ:

Здравствуйте!
1. Греча не относится к злакам и потому приемлема в экадаши.
2. Если вы следуете или пытаетесь следовать традиции вайшнавизма, то необходимо соблюдать все рекомендованные практики. Одной из которых является пост на экадаши. О том, почему именно на экадаши, есть много информации, выложенной на нашем сайте. Однако самым важным аспектом духовного пути вайшнавизма является преданность, одними из сторон которой являются послушание и готовность пожертвовать личными представлениями о том, как правильно и как удобно. Кроме того, пост по своему усмотрению можно согласно Бхагавад-гите отнести к аскезе в гуне страсти, то есть не имеющей никакого отношения к духовности.
Если ваш настрой в экадаши "недуховен", то просто следуйте этому посту из чувства долга, из послушания, из любви к своему духовному учителю. Очень важно соблюдать аскезы с верой и бескорыстием. Иначе они могут привести к ожесточению, то есть к противоположному результату.  
Если вам тяжело соблюдать полный сухой пост, принимайте дозволенную пищу после полудня. Это разрешено писаниями. Возможно, что пока вы просто не готовы к полному посту.
Всего вам наилучшего.

Алексей, 22 декабря 2011:

Скажите пожалуйста,а выход из поста для всех регионов такой же, как предоставлен здесь на сайте?Или здесь для конкретного региона? И вообще,насколько это важно?

Ответ:

Здравствуйте, для разных регионов разное время выхода из поста, а иногда и даты самого поста. На нашем сайте выставлен календарь для Москвы. Если у вас нет календаря для вашего конкретного региона, то выход из поста можно совершать в течение 2,5 часов после восхода.
Выход из поста считается важным, потому что именно выход из поста "ставит точку", то есть благодаря ему пост считается совершенным.

Тунга, 22 декабря 2011:

У нас написано: «Жена при живом муже должна просить его позволения соблюдать пост. Пренебрегая этим, она сокращает свою жизнь и попадает в ад».
- Это что - серьезно?))) В Кали-югу есть такое?

И еще: Авадута Махарадж в своей лекции на Кисельном говорил о том, что в Храме много служения (смысл экадаши, да и жизни) и для его исполнения не следует соблюдать полный пост, а только на зерно-бобовые. А вот живущим дома наоборот есть необходимость в строгом соблюдении экадаши, так как служения выпадает меньше (чтение книг, слушание лекций, пение баджанов). А в вопросах часто рекомендуется только на зерновые поститься.

Ответ:

Харе Кришна!
Мы живем в Кали-югу и все ценности у нас перевернуты с ног на голову.
В любом случае, следовать или не следовать указаниям Вед и духовного учителя - это полностью на вашей совести.
Веды дают рекомендации, и описания того, что будет, если вы следуете или не следуете этим рекомендациям. Но ни они, ни духовный учитель не могут заставить вас следовать этому.
Как поститься: на сухую или принимать накту - это тоже зависит от вас, от вашего духовного и физического состояния. Существует некий минимум: то есть минимальные требования с максимальными послаблениями.  Это та планка, ниже которой не стоит спускаться, но насколько вы поднялись над ней - это вопрос только ваших сил, вашей преданности, вашего развития.  

Духовный путь - это дело полностью добровольное. И именно добровольное желание предаться и пожертвовать ценится выше всего.
Всего вам самого наилучшего и удачи.


Задать вопрос