Помощь сайту

Мы искренне признательны всем, кто решил помочь проекту.

Хочу помочь


14 февраля 2024 — День явления Шрилы Рагхунанданы Тхакура

 

Рагхунандана Тхакур появился на свет в местности Шри Кханда, в окрестностях Катвы, в  семье кавираджей, аюрведических врачей. Рагхунандана был сыном Мукунды Кавираджа, столь признанного целителя, что за помощью к нему обращались даже цари. Рагхунандана провел всю жизнь в безбрачии. Весь его облик был необыкновенно красив, и он очень любил танцевать. С самого начала жизни он обладал естественной преданностью Господу. В семье Мукунды Тхакура поклонялись передававшемуся из поколения в поколение алтарному изображению Господа. Однажды, когда Рагхунандана был еще подростком, только недавно получившим священный шнур и право поклоняться Божеству, его отец обратился к нему с просьбой: «Мне придется уйти, и я не смогу вернуться вовремя. Пожалуйста, поклонись Божеству и предложи Ему пищу - бхогам». Буквально он сказал: «Постарайся накормить моего Господа». Мать Рагхунанданы приготовила множество кушаний и Рагхунанда стал предлагать пищу, но Божество не спускалось с алтаря и не принимало ее. Расстроившись, что не может выполнить просьбу отца, Рагхунандана заплакал и тогда Кришна съел всю предложенную пищу. Когда Родители Рагхунанданы узнали об этом, они сначала не поверили, но потом Ему предоставили возможность еще раз совершить поклонение, и, спрятавшись, отец увидел, как Божество ест предложенную пищу. Вот какой преданностью обладал Рагхунандана Тхакур. Зрелище его танца в ходе санкиртаны было настолько прекрасным, что им был очарован Сам Махапрабху. На Ратха-ятре Господа Джаганнатхи пело и танцевало семь групп вайшнавов, и в группе преданных из Шри Кханды танцором был Рагхунандана.

На берегу озера Мадху-пушкарини растет дерево Джамбу. По воле Рагхунанданы Тхакура на этом  дереве ежедневно расцветают два цветка кадамбы для поклонения Его Божеству. Рагхунандана почитается, как аватара Прадьюмны.

Шри Рагхунандана Тхакур родился в 1432 году Шакабда. Его отца звали Шри Мукунда Дас, он был вайдьей (аюрведическим врачом), также как и его отец, служивший придворным лекарем у мусульманского правителя Хуссейн Шаха. Жил он в деревне Шри-Ханда вместе со своими братьями, Мадхава Дасом и Шри Нарахари Саркара Тхакуром.

В доме Шри Мукунды Даса несколько поколений с большой преданностью служили семейному Божеству, Господу Гопинатху.

Однажды Мукунда должен был отправиться на вызов к больному, и он поручил своему младшему сыну Рагхунандане поклоняться Божеству и предложить Ему раджа-бхогу.

Он объяснил ему, что это Божество было в их семье на протяжении многих поколений и "так же, как твоя мать кормит вас и меня каждый день, так же и Господа Гопинатха необходимо кормить каждый день. Он также сказал, что это очень большая ответственность, и он должен быть очень осторожным в этом служении. С этими словами Мукунда ушел.

Таким образом, получив задание от своего отца, Рагхунандана, которому было всего пять лет на тот момент, очень тщательно собрал всё необходимое для предложения Шри Гопинатху и вошел в комнату к Божеству. Предложив пищу, он вспомнил слова отца: «Убедись, что Божество вкушает». Позвонив в колокольчик, мальчик сказал Божеству Гопинатха: «Ешь, ешь!» Когда он увидел, что Гопинатх не съел предложенного, хотя он постарался воспроизвести всё в точности, с любовью и преданностью, как делал его отец, он горько заплакал. Он испугался гнева отца, поскольку не смог «накормить Божество».

В конце концов, он просил Гопинатха со слезами на глазах. Гопинатх, вняв мольбам Рагхунандана, преисполненным любви, съел всё, что было ему предложено.

Через некоторое время отец Рагхунанданы, Мукунда, вернулся и спросил своего сына, сделал ли он, как ему было сказано? Когда его сын сказал: "Да", отец попросил принести немного прасада. Рагхунандана ответил: "Я предложил все, как вы сказали мне, и Гопинатха съел всё. Так что я должен принести вам сейчас? Мукунда был в смятении. Он знал, что его сын всегда говорил только правду и гадал о том, что на самом деле произошло.

Через несколько дней он снова спросил Рагхунандана предложить бхогу Господу Гопинатху, так как он должен был уйти в этот день. Но на этот раз, выйдя из дома, Мукунда потихоньку снова вошел и спрятался. Рагхунандана был очень счастлив возможности послужить Божеству и вновь он с мольбою в голосе воззвал к Гопинатхе, и Божество опять не смогло устоять перед искренностью мальчика. Но когда Гопинатх начал съел половину преложенных Ему ладду, он увидел, что Мукунда наблюдает за Ним из своего укрытия. И Гопинатха больше не стал есть. Увидев это, Мукунда был погружен в экстатическую любовь, и из его глаз ручьем текли слезы радости. Он подхватил сына и обнял его.

Даже по сей день те, кому очень повезет, могут увидеть недоеденное ладду в руке Шри Гопинатха.

Говорится, что первая встреча Рагхунанданы с Господом Чайтаньей произошла на Ратха-ятре Господа Джаганнатхи. Всего там пело и танцевало семь групп вайшнавов, и в группе преданных из Шрикханды танцором был Рагхунандана. Зрелище его трансцендентного танца в ходе санкиртаны было настолько прекрасным, что им был очарован Сам Махапрабху.

Шри Рагхунандана ТхакурПозднее в Джаганнатха Пури, Господь Гауранга с любовью спросил Мукунду даса: «Кто же был отцом, а кто сыном?» И Мукунда ответил: «Своим отцом я считаю собственного сына, Рагхунандану, ибо с его помощью я познал науку сознания Кришны».

В Кришна лиле Шри Рагхунандана Тхакур был воплощением Кандарпы Манджари, одной из ближайших слуг Господа Кришны в духовном мире, и в Двараке лиле, земных играх Кришны, он был Шри Кришной, сыном Кандарпы, или Прадьюмной (в Чатур-вьюхе).

Потомки Рагхунанданы по-прежнему проживают в Шрикханде. Его самадхи находится в районе 64 самадхи во Вриндаване.



Возврат к списку