Помощь сайту

Мы искренне признательны всем, кто решил помочь проекту.

Хочу помочь


2 ноября 2024 — Аннакут Махотсава

Аннакут Махотсава: большой праздник и поклонение Шри Шри Ану Гирираджу в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане, и праздник Шри Гупта Говардхана Пуджи на Шри Говинда Кунде в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Навадвип

Аннакут, Аннакута-махотсава - праздник Шри Гирираджа Говардхана

Сокровенный смысл праздника Аннакута

В шрути есть мантра, которая гласит: аннам ваи брахма – пища из зерна (анна) тождественна высшей трансцендентной личности (брахма-васту). 
Человек должен постигать высказывания священных писаний (шрути) через видвад-рудхи-вритти*, всестороннее и глубокое изучение их непосредственного основного смысла. 

Если мы решим, что слово анна в этой мантре употреблено в поверхностном смысле и означает лишь пищу из зерна, это только усилит нашу склонность наслаждаться в этом мире и сохранит наше неприятие Кришны, которое присуще обусловленным душам, подобным нам. Пища из зерна (анна), состоящая из материальных элементов, не имеет никакого отношения к трансцендентному бытию (брахме). Однако, пища, предложенная Шри Хари, является брахма-ват-нирвикарам хи йатха вишну-статхаива тат –тождественной неподвластному изменениям брахману и является непосредственно Самим Шри Вишну. 

Безусловно, Брахма это трансцендентная личность. И Он доступен нам в виде звука (шабды), который мы можем воспринять на слух. Поэтому Он известен как шабда-брахма. Подобным образом, слово анна в мантре аннам ваи брахма означает ни что иное, как хари-катху, ибо только хари-катха утоляет голод души, давая ей духовную пищу и удовлетворение. Если мы будем вкушать трансцендентную анну, то есть хари-катху, наша душа расцветет в полную силу. Только хари-катха является настоящим прасадом, или милостью, Бхагавана. Сделаем же это нашей целью – принимать хари-катху как истинный бхагават-прасад. 

Нет сомнений в том, что эта анна в форме хари-катхи является трансцендентной личностью (брахма), потому что хари-катха – это непосредственно Шри Хари. Совершенные философские заключения ведических писаний подтверждают, что слово брахма означает исключительно Господа Вишну. Махаджаны прошлого вместе с учителями нашей гуру-варги проводили праздник Аннакута, преподносили гору анны в виде хари-катхи, доставляя тем самым чувствам (го) Шри Шри Радхи-Говинды бесконечно растущую (вардхана) и неповторимую радость. Таким образом, они поклонялись Шри Шри Радхе-Говинде. Сегодня – благоприятный день Шри Говардхана-пуджи и Аннакута-махотсавы, и мы посвятим его исключительно прославлению Шри Шри Радхи-Говинды. 

Шри Говардхан – это лучший из слуг Шри Хари, хари-даса-варья. Хотя Говардхан – это ашрая-виграха, обитель любви к Кришне, преданные видят его как вишая-виграху, объект этой любви, или Самого Кришну. Гандхаки-шиле, или шалаграм-шиле, поклоняются как Самому Шри Нараяне. Таким же образом, говардхана-шиле поклоняются как Самому Кришне. Говардхана-дхари (Шри Кришна, поднявший холм Говардхан) и сам Говардхан это одна и та же личность. Но, в то же время, Говардхан – это олицетворение не имеющей себе равных сильной жажды удовлетворить чувства (го) Кришны, известной как кришна-кама или кришна-прити, которая постоянно растет (вардхана) до безграничных высот. 

Поэтому, вместо того, чтобы поклоняться Индре и другим полубогам и богиням, мы должны всеми возможными способами поклоняться Говардхану. В этом состоит истинное учение Шримад-Бхагаватам. 

*рудхи-вритти значит «прямой, основной смысл». Когда к этому термину добавляется слово видвад (научный, глубокий), то смысл этого выражения становится – «сокровенный основной смысл».



Возврат к списку