О славе экадаши
138. В экадаши Господь Чайтанья, жизнь миров, пел имена Господа Хари и танцевал.
139. Во дворе удачливого Шривасы звучало благоприятное пение: «Гопала! Говинда!»
187. Тела преданных светились благодаря гирляндам и сандаловой пасте. Вкушая нектар блаженного пения о Господе Кришне, они забывали все остальное.
188. Звуки мриданг, каратал, раковин и хлопков ладонями сливались со звуком святых имен.
189. Звук святых имен наполнил вселенную и стал причиной того, что она раскололась на две половины. Все неблагоприятное спасалось бегством, убегая во всех четырех направлениях.
190-191. Какое великое чудо: Верховный Господь, танец слуг которого разрушает все препятствия и очищает все миры, теперь лично танцует и поет свои святые имена! Каков результат того, что Господь танцует и поет свои святые имена? Способны ли Пураны описать его?
192. Пение благоприятных имён Господа Хари наполнило собой четыре стороны света. В гуще этого пения Господь Чайтанья, сын Джаганнатхи Мишры, танцевал.
193. Верховная Личность Бога, блаженство святых имен которой побуждает Господа Шиву забывать об одежде, слава которой побуждает Господа Шиву танцевать, теперь танцует сама.
194-195. Верховная Личность Бога, святые имена которой наделили Валмики Муни богатством отречения, святые имена которой стали причиной освобождения Аджамилы, святые имена которой, будучи услышаны, разрубают узы рождения и смерти, низошла в этот мир. Теперь Он танцует в Кали-югу.
196-197. Верховная Личность Бога, святые имена которой Шукадева и Нарада поют, странствуя по миру, славу которой Ананта Шеша поет тысячью уст, и чье святое имя есть великое искупление всех грехов, теперь танцует лично. Любой, кто видит Его танец, обретает великую удачу.
198. Я настолько греховен, что в этом рождении я не сумел своими глазами увидеть великий фестиваль танца Господа.
199. Зная, что Верховный Господь низойдет в мир, в стихах «Шримад-Бхагаватам» сын Вьясы Шукадева прославил Кали-югу.
200. Господь Чайтанья танцевал в обществе Господа Нитьянанды. Я слышу чарующий звук, исходящий из подошв Их стоп во время Их танца.
201. Переполненный экстазом, Господь Чайтанья не сумел сохранить гирлянду на своей шее. Он разорвал ее и бросил к стопам Своих преданных.
202-203. Верховная Личность Бога, которая передвигалась верхом на Гаруде, которая часто являла четырехрукий образ с раковиной, диском, булавой и лотосом в руках, и покоилась на Ананта Шеше, теперь считает Себя слугой Господа. Теперь Он катается в пыли и рыдает.
204. Наслаждаясь счастьем служения Господу, теперь Он позабыл счастье, которым наслаждался в Вайкунтхе.
205. Тот, кто часто наслаждался счастьем созерцания лица Богини Лакшми, теперь принял настроение разлуки с Господом. С воздетыми к небу руками и запрокинутой головой теперь Он рыдает.
206. Верховная Личность Бога, которой служат Шива, Нарада и все полубоги и мудрецы, теперь отказался от Своего высшего могущества и богатства. Он стал преданным, слугой Господа.
207. Верховная Личность Бога, отвергая всякое иное счастье, теперь зажала травинку между зубов и моля о преданном служении.
208. Человек, отвергающий преданное служение и желающий чего-то другого, подобен человеку, который отвергает нектар и пьет яд.
212. Веды и «Шримад-Бхагаватам» утверждают, что преданное служение – величайшее богатство. Лакшми, Брахма и Шива всегда совершают преданное служение.