Помощь сайту

Мы искренне признательны всем, кто решил помочь проекту.

Хочу помочь

E-mail рассылка



5 Августа 2018 — Уход Шрилы Локанатха Госвами Прабху

Уход Шрилы Локанатха Госвами Прабху


О Шриле Локанатхе Дасе Госвами упоминается в "Чайтанья-чаритамрите" следующим образом:

санге гопала-бхатта, даса-рагхунатха,
рагхунатха бхатта-госаи, ара локанатха

Когда Рупа Госвами жил в Матхуре, его спутниками были Гопал Бхатта Госвами, Рагхунатх дас Госвами, Рагхунатх Бхатта Госвами и Локанатх дас Госвами.

Вот что пишет о Шриле Локанатхе Госвами Шрила Бхактиведанта Свами: "Шри Локанатх Госвами был личным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и великим преданным Господа. Он жил в деревне Талакхади в районе Яшохара, в Бенгалии. До этого он жил в Качнапаре. Его отца звали Падманабха, а единственного младшего брата - Прагалбха. Следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Локанатх перебрался во Вриндаван. Он основал храм Гокулананда.

Шрила Нароттам Дас Тхакур избрал Шрилу Локанатха Даса Госвами своим духовным учителем, и он был его единственным учеником. Поскольку Локанатх Дас Госвами не хотел, чтобы его имя упоминалось в "Чайтанья-чаритамрите", мы нечасто видим его на страницах этой знаменитой книги.

В Бангладеш есть станция Яшохара, расположенная на путях железной дороги "EBR". С этой станции нужно ехать на автобусе в деревню Сонакхали, а оттуда - в Кхеджур. Оттуда можно пройти пешком или, в сезон дождей, добраться на лодке до деревни Талакхади. В этой деревне и по сей день живут потомки Локанатха Госвами, т.е. потомки его брата.

Пранам-мантру Локанатху Дасу Госвами написал Нароттам Дас Тхакур:

шримад-радха-винодайка-
сева-сампат-саманвитам
падманабхатмаджам шримал-
локанатха прабхум бхадже

"Я поклоняюсь лотосным стопам Шрилы Локанатха Прабху, сыну Шри Падманабхи. В нем хранится безраздельное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи-Виноды".

В деревне Талакхори Грам, в районе Яшохара, жили мать и отец Шрилы Локанатха Госвами. Его отца звали Падманабха, а мать - Шри Ситадеви. Шри Падманабха Бхаттачарья был последователем Шри Адвайты Ачарьи и был ему очень дорог. В один прекрасный день в доме Шри Падманабхи и Шри Ситы Деви родился Шри Локанатх Госвами. Его младшего брата звали Шри Прагалабха Бхаттачарья. Потомки Прагалабхи до сих пор живут в Талакхори Граме.

С ранних лет Шрила Локанатх был безразличен к семейной жизни. Однажды, бросив отца и мать и покинув навсегда свой дом, он ушел в Маяпур в Набадвипе, чтобы получить даршан святых стоп Шри Гауранги. Шри Гаурангадев с огромной нежностью обнял Локанатха Госвами и вскоре велел Локанатху Госвами быстро отправиться во Вриндаван. Но Локанатх Госвами понял по определенным вещам, что Шри Чайтанья Махапрабху скоро покинет дом и примет санньясу, поэтому он очень обеспокоился.

Шри Чайтанья Махапрабху понимал, что на сердце у Локанатха Госвами и успокоил его: "Мы снова встретимся во Вриндаване".

В связи с этим Шрила Нарахари Чакраварти написал в "Бхакти-Ратнакаре": "Не переставая рыдать, выплескивая слезы из своего сердца на лотосные стопы Шри Чайтаньи, Локанатх почувствовал, что его схватил и обнял Шри Чайтанья Махапрабху. Позже, когда Локанатх с Ним попрощался, Господь передал ему секретное послание, которое послужило Локанатху великим утешением. После этого он положил свою душу к лотосным стопам Шримана Махапрабху, и произнеся пранамы всем преданным, продолжил свой путь".

После этого Локанатх никогда не возвращался к домашней жизни. Вместо этого, опечаленный сильным чувством разлуки со Шри Чайтаньей Махапрабху, он начал скитаться от одного святого места паломничества к другому. Со временем, посетив множество святых мест, он пришел во Вриндавана-дхаму.

Тем временем Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился в Джаганнатха Пури. Прожив некоторое время в Пури, Господь захотел освободить падшие души и отправился в путешествие по Южной Индии. Шри Чайтанья Махапрабху, посетив множество святых мест паломничества в Южной Индии и вернувшись снова на некоторое время в Джаганнатха Пури, в конце концов, пришел во Вриндаван. Услышав об этом, Локанатх Госвами поспешил во Вриндаван. Между тем Чайтанья Махапрабху уже отправился оттуда в Праяга-дхаму. Когда Локанатх пришел во Вриндаван и не нашел там Махапрабху, сердце его разбилось. Он решил отправиться на следующее утро в Праяг на встречу с Господом. В ту ночь ему приснился Господь и утешил его: "О Локанатх, живи во Вриндаване, Я не нарушил своего обещания. Я уже пришел во Вриндаван и живу здесь в другом облике. Таким образом, ты всегда будешь поддерживать связь со Мной".

Несколько дней спустя Шриле Локанатху Госвами посчастливилось встретить самых дорогих последователей Шри Чайтаньи Махапрабху: Шри Рупу, Шри Санатану, Шри Гопала Бхатту, Шри Рагхунатху и других. Как чудесно было смотреть на то, как проявлялась их взаимная любовь друг к другу! На уме и на сердце у них у всех было одно. Среди Госвами Шрила Локанатх был самым старшим. Он был полностью погружен в прему. В своей мангалачаране к "Хари-бхакти-виласе" Шри Санатана Госвами выражает свое почтение Локанатху Госвами следующим образом:

вриндаван приян ванде шри говинда падашритан
шримад-кашишварам локанатам шри кришнадашакам

"Я с почтением склоняюсь перед Шри Кашишварой Пандитом, Шри Локанатхом Госвами и Шри Кришадасом Кавираджей Госвами, которые очень дороги Шри Говинде во Вриндаване, потому что они нашли свое убежище у Его лотосных стоп".

Шри Локанатх Госвами в неистовом экстазе скитался по всем двенадцати лесам Вриндавана. В одном из лесов есть деревушка под названием Умарао. Он пожил там некоторое время на берегу Кишори-кунды. Он очень хотел установить поклонение божествам и служение Кришне таким образом. Понимая жажду Локанатха к служению, перед ним явился сам Кришна и предложил Локанатху виграху: "Поклоняйся здесь этому Божеству. Его зовут Радха-Винода". Подарив Локанатху это прекрасное Божество, Господь неожиданно исчез.
 
Локанатх был охвачен беспокойством. Видя, как он волнуется, Радха-Винода улыбнулся и сказал: "Зачем ты меня сюда принес? Я пришел сюда лично только для того, чтобы удовлетворить твои желания. Чего ты хочешь от меня? Я живу здесь в лесу, возле деревни Умарао. Возле Кишори-кунды, которую ты перед собой видишь, находится моя обитель. А теперь ты должен меня чем-нибудь накормить, и побыстрее".

Радость Локанатха Госвами была безгранична. Он купался в волнах премы. После этого он приготовил кое-что поесть и предложил это Господу. Предложив вкуснейший рис на свежем банановом листе Божеству, он пережил великий экстаз от того, что предложил свою жизнь лотосным стопам Господа. Он цепенел, когда пил нектар красоты Господа. После этого он уложил Господа отдохнуть на ложе из цветов.

Шри Локанатх Госвами сделал это место своим домом. Местные сельчане и пастухи хотели построить ему бхаджан-кутир, но он отказался от такого предложения. Чтобы защитить Божество, он пошил мешок из ткани, который всегда носил повязанным на шее. Шри Радха-Винода стал подобен ожерелью на шее Локанатха Госвами. Мешок был его храмом, и так длилось до того дня, пока Локанатх Госвами не исчез с этой земли. Это пример строгой вайрагьи, которой он придерживался. Он всегда беспокоился о том, чтобы жить в обществе Госвами Вриндавана.

Очень трудно исчерпывающим образом рассказать о жизни и лилах Локанатха Госвами, которого очень любил Шри Чайтанья Махапрабху. Когда Шри Чайтанья Махапрабху и его любимые последователи, начиная со Шри Рупы и Шри Санатаны, покинули этот мир, Шрила Локанатх Госвами не мог выдержать такой разлуки. После этого всё, чего он хотел в жизни, было выполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Локанатх Госвами дал мантра-дикшу Шри Нароттаму Дасу Тхакуру. В шастрах не упоминается, чтобы он принимал каких-либо других учеников. Нароттам Тхакур служил ему тайно. Он шел в ночной темноте к тому месту, где Локанатх ходил в туалет и тщательно все там убирал. Видя смирение Нароттама, Локанатх принял его в ученики.

Шрила Локанатх Госвами в глубокой старости покинул этот мир во время совершения своего бхаджана в Кхадираване в Кхаяра-Граме и вошел в вечные непроявленные игры Господа. На этом месте находится кунда - Шри Югала-кунда. На берегу этой кунды Шрила Локанатх Госвами вошел в самадхи.

Говорится, что когда Кришнадас Кавираджа Госвами пришел к Локанатху Госвами и попросил у него благословений на написание "Шри Чайтаньи-чаритамриты", Локанатх Госвами дал ему благословения, но запретил Кавираджу Госвами упоминать его имя в "Чайтанья-чаритамрите". Боясь нарушить приказ Локанатха, Кавирадж Госвами только раз мельком упомянул его в "Чайтанья-чаритамрите". На день кришнаштами месяца шравана он вошел в вечные лилы Господа.

Шрила Нароттам Дас Тхакур Махашая молится у лотосных стоп своего гурудева:

ха ха прабху локанатха, ракха пададвандве
крипадриштье чаха яди хаийя ананде
манованчха сиддхи хабе ханг пурна тришна
хетхая чайтанья миле сетха радхакришна
туми на кариле дайя ке каирбе ара
манера васана пурна кара эибара
эи тини самсаре мора ара кехо наи
крипа кари ниджа падатале деха тхаи
радхакришна лилагуна гао ратри дине
нароттама ванчха пурна нахе тува вине

"О Локанатх, о гурудев! Если ты доволен мной, то позволь мне остаться в тени твоих лотосных стоп, брось на меня свой милостивый взгляд. По твоей милости я могу достичь совершенства и внутреннего удовлетворения. По твоей милости я смогу в один прекрасный день увидеть Шри Чайтанью и Радху-Кришну. Если ты не будешь ко мне милостив, что мне тогда делать? Пожалуйста, хоть раз удовлетвори желание моего сердца. Во всех трех мирах рождений и смертей больше никто так не нуждается в твоей милости. Пролей на меня, пожалуйста, свою милость и пусти меня к своим лотосным стопам. День и ночь я пою о достоинствах и играх Радхи и Кришны, но тем не менее желание сердца Нароттама - служить Шри Шри Радхе-Говинде и Чайтанье Махапрабху - можно удовлетворить только по твоей милости, о Локанатх Госвами Прабху".



Возврат к списку