Помощь сайту

Мы искренне признательны всем, кто решил помочь проекту.

Хочу помочь

E-mail рассылка


SMS рассылка


4 Ноября 2017 — Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат

Окончание Чатурмасьи и Ниямасева-врат, если они начинались с Пурнимы (как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе)

Окончание враты
Врата прерывается на следующий день после того дня луного календаря, с какого человек начал ей следовать, то есть если начало враты было в экадаши, то нужно совершить пост на последний экадаши Карттики (Уттхана-экадаши) и рано утром в двадаши прервать пост и всю чатурмасья-врату. Если же врата началась в пурниму, то обеты нужно прервать рано утром следующего дня (но, например, побриться можно в пурниму). В этот день он должен омыться, совершить свои ежедневные обязанности и по своим возможностям накормить брахманов-вайшнавов и дать им  пожертвования, попросив прощения у Господа и вайшнавов за все возможные погрешности в совершении враты. После этого он должен прервать свой пост и может начать пользоваться тем  или принимать в пищу все то, от чего он отказывался в течении чатурмасьи. («Хари-бхакти-виласа», 16.412-414).

 В своей статье о Карттике Шрила Бхактивинода Тхакур так описывает завершение враты:
«В день Уттхана-экадаши нужно поститься насухо и провести всю ночь в обсуждении кришна-катхи, после чего на следующий день нужно омыться и после хари-киртана задействовать родственников в служении вайшнавам, после чего нужно самому оказать служение прасаду. Так в этот день под конец ночи нужно завершить врату». («Саджджана-тошани», том 10, стр. 209-210).

События происходившие в чатурмасью:
Из шастры мы знаем о знаменательных событиях, которыми также памятна чатурмасья. Вот некоторые из них:
Именно в это время Нарада Муни обрел милость святых бхактиведант, которые жили дома у его матери все четыре месяца чатурмасьи. Нарада Муни служил им все это время и слушал их наставления. В итоге они разрешили ему попробовать остатки их пищи, благодаря чему Нарада обрел неудержимое влечение к Господу и полностью избавилсяот грехов. Он сам описывает это в 5-й главе Первой Песни «Шримад-Бхагаватам».

 
Господь Чайтанья Махапрабху провел четыре месяца чатурмасьи 1510 года в Шри Рангаме в доме Венкаты Бхатты. Там он проповедовал Венкате и его братьям, благодаря чему они стали последователями Махапрабху. Один из них, Прабодхананда Сарасвати, стал известен своей непоколебимой и бескомпромиссной преданностью Господу Чайтанье. А сын Венкаты и племянник Прабодхананды, Гопал Бхатта, все четыре месяца имел возможность лично служить Господу Чайтанье и впоследствии стал одним из его главных последователей и одним из шести Госвами Вриндавана — Гопал Бхаттой Госвами. Все это описано в 9-й главе Мадхья-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты».
Преданные Бенгалии каждый год приходили на всю чатурмасью в Пури к Шри Чайтанье Махапрабху, где имели возможность видеть Его и непосредственно служить Ему на протяжении четырех месяцев. Это описано во многих местах «Шри Чайтанья-чаритамриты».

 
Как описано в «Шримад-Бхагаватам» 10.58.12, Господь Кришна остался в Индрапрастхе на все четыре месяца сезона дождей, ответив на просьбу Махараджи Юдхиштхиры. Вот как Шрила Прабхупада описывает это: «Кришна согласился исполнить просьбу Махараджи Юдхиштхиры и провести в Хастинапуре четыре месяца в сезон дождей. Эти четыре месяца называются чатурмасья. В это время странствующие проповедники и брахманы обычно останавливаются в каком-нибудь месте и строго следуют обетам. Хотя Господь Кришна выше всех правил и предписаний, Он, из любви к Пандавам, согласился остаться в Хастинапуре. Благодаря этому, горожане получили счастливую возможность время от времени видеть Кришну, и, встречаясь с Ним лицом к лицу, испытывали ни с чем не сравнимое духовное блаженство». («Кришна», гл. 58).

 
Также, как описано в 86-й главе Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам», Арджуна однажды провел всю чатурмасью в Двараке, притворяясь триданди-санньяси, и сразу после окончания враты похитил Субхадру, сестру Кришны и Баларамы и женился на ней.



Возврат к списку