Помощь сайту

Мы искренне признательны всем, кто решил помочь проекту.

Хочу помочь

E-mail рассылка


SMS рассылка


14 Октября 2017 — День явления Шрилы Вирачандры Прабху

О Шрилы Вирачандре Прабху можно прочесть здесь (на английском языке)

Шри Вирачандра (Вирабхадра) Прабху явился на девятый день темной половины месяца Картика. Кришнадас Кавирадж Госвами описывает его личность в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 11.8–12):

«После Нитьянанды Прабху, Вирабхадра Госвами — самая большая ветвь, от которой в свою очередь отходят бесчисленные ветви и побеги. Описать их все невозможно. Хотя Вирабхадра Прабху был Верховной Личностью Бога, он выдавал себя за великого преданного. И хотя Верховный Господь выше любых предписаний Вед, он строго следовал ведическим ритуалам. Он — главная колонна в зале преданного служения, сооруженном Шри Чайтаньей Махапрабху. В своей душе он осознавал, что действует подобно Верховному Господу Вишну, но внешне был лишен гордыни. Лишь по милости Шри Вирабхадры Госани люди во всем мире теперь имеют возможность воспевать имена Чайтаньи и Нитьянанды. Поэтому я принимаю прибежище лотосоподобных стоп Вирабхадры Госани, дабы по его милости мое великое стремление написать „Шри Чайтанья-чаритамриту“ обрело должное руководство».

Шри Вирабхадра Прабху — сын Шри Нитьянанды Прабху и ученик Шри Джахнавы Маты. Его матерью была Шримати Васудха Деви. В «Гаура-ганнодеша-дипике» говорится, что Шри Вирабхадра Прабху — инкарнация Кширодакашайи Вишну, одной из экспансий Шри Санкаршаны. Таким образом, он не отличен от Самого Господа Чайтаньи.

Однажды Ишвари (Шри Джахнава Мата) отправилась в дом некоего Ядунанданы Ачарьи, находящийся в Джхаматпуре, около Раджбол Хата (?), и по ее милости тот стал преданным. Жена Ядунанданы была невероятна предана своему супругу, а его двое дочерей, Шримати и Нараяни, обладали невероятной красотой, несравнимой с красотой обычных смертных. Следуя желанию Ишвари, безупречный брахман Ядунандана выдал своих дочерей за Вирачандру Прабху [«Бхакти-ратнакара», глава 13].

Шри Ядунандана Ачарья стал учеником Вирачандры Прабху, а Шримати и Шри Нараяни получили посвящение в мантру от Шри Джахнавы Маты. У Вирачандры Прабху была сестра, Шримати Гангадеви, которая была не отлична от самой Матери Ганги. Ее муж Мадхавачарья — инкарнация Раджи Сантану.

Спросив разрешения своей матери, Вирачандра Прабху отправился в паломничество во Вриндаван. Первым делом он направился в Саптаграм, где посетил дом Шри Уддхараны Датты Тхакура. Там он был встречен со всем почтением сыном Уддхараны Датты, Шринивасом Даттой, который принял его со всем радушием в течение его двухдневного пребывания. Оттуда Вирачандра Прабху отправился в Шантипур, где был приглашен сыном Адвайты Ачарьи, Шри Кришной Мишрой, на процессию киртаны, проходившую в Адвайта Бхаване. Затем он пересек Гангу и прибыл в дом Гауридаса Пандита, который находится в Амбика Калне. Шри Хридайя Чайтанья Прабху почтительно приветствовал его и пригласил остаться, как дорогого гостя. Оттуда Вирачандра Прабху направился в Навадвипу, в дом Джаганнатхи Мишры. Когда члены семьи последнего, а также спутники Махапрабху узнали о том, что он сын Самого Нитьянанды Прабху, они испытали огромное удовлетворение и выразили ему все свое почтение.

Проведя там два дня, он последовал в Шри Кханду, где с огромной любовью и почтением был встречен Шри Рагхунанданой и Шри Канаи Тхакуром. Пробыв в их обществе несколько дней, затем он посетил дом Шриниваса Ачарьи Прабху в Джаджиграме, где Ачарья Прабху принял столь возвышенного гостя, совершив ему подобающее поклонение. Несколько следующих дней прошли в восторженных санкиртанах, после чего Вирачандра Прабху пошел в Канак Наган (Катку). Пробыв там один день, он отправился в Бхудариграм. Там его встретил Шри Говинда Кавирадж, совершивший поклонение его лотосоподобным стопам и оказавший ему самый радушный прием. Шри Вирачандра Прабху остался очень доволен его преданностью и задержался у него на пару дней. После этого состоялось его благоприятствующее прибытие в Кхетури.

Как только Шри Нароттам Тхакур получил известие о его прибытии, он тотчас же поприветствовал Вирачандру Прабху, переживая великий экстаз. Они направились во внутренний двор храма Шри Гауранги, где началась санкиртана, сопровождаемая упоительными танцами. Большая толпа народа собралась, чтобы хоть мельком увидеть Вирачандру Прабху [«Бхакти-ратнакара», глава 13].

Пробыв несколько дней в Кхетури, проведенных в воодушевленных санкиртанах, Вирачандра Прабху отправился в Шри Вриндаван Дхаму. По пути многие греховные и атеистично настроенные люди были обращены им. Как только новость о его прибытии достигла Вриндавана, местные Госвами, а именно Шрила Джива Госвами, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, Шри Ананта Ачарья, Шри Харидас Пандит, Шри Кришнадас Брахмачари (пуджари храма Шри Мадху Гопала, ученик Шри Гададхара Пандита), Шри Мадху Пандит (пуджари храма Шри Гопинатха), Шри Бхавананда, Шри Ядавачарья, Шри Кашишвара и его ученик, Шри Говинда Госвами, были тут же извещены об этом.

Госвами в сопровождении многочисленных местных обитателей Шри Вриндаван Дхамы вышли, чтобы встретить Прабху Вирачандру. Каждый преисполнился чувствами горячей любви при его появлении, и вся процессия встречающих гудела, подобно рою пчел, обсуждая его прекрасные качества. В сопровождении этих возвышенных душ Вирачандра Прабху получил даршаны Шри Мадана Мохана, Шри Говиндаджи, Шри Гопинатха — главных божеств Вриндавана [«Бхакти-ратнакара», глава 13].

Получив позволение Шри Дживы Госвами и Шри Бхугарбхи Госвами, Вирачандра Прабху направился в путешествие по двенадцати лесам Враджа-мандалы, переполняясь чувствами при виде разнообразных мест игр Господа Кришны, таких как Радха-кунда, Шри Шьяма-кунда и Гири-Говардхан. Браджа-баси были пленены при виде экстатических симптомов его переживаний. Посетив эти места, Вирачандра Прабху возвратился в Гаудадешу.

Все божественные качества его отца, Шри Нитьянанды Прабху, были полностью представлены и в его личности. Удачливые души, имевшие счастье лицезреть его переживания божественной любви, повсеместно превозносили его славу.

Гопиджана Валлабха, Рама Кришна и Рамачандра, которые по некоторым свидетельствам считаются его сыновьями, на самом деле приходятся ему учениками. Младший, Рама Кришна, проживавший в Кхардахе, принадлежал к сандилья-готре и был членом брахманского общества Батабьялы, известного своими успехами в изучении Вед. Старший, Гопиджана Валлабха, жил в Латаграме, около Манакары, что находится в округе Барддхаман. Средний, Рамачандра, жил в Ганешпуре, около Малды. Поскольку все они принадлежат к различным готрам, носят различные фамилии и титулы и проживали в разных местах, можно заключить, что на самом деле они не являются сыновьями Вирачандры Прабху.

Место рождения Вирачандры Прабху — Кхардаха, расположено на железнодорожной ветви Силда–Кришнанагар. Деревня, в которой Господь Нитьянанда Прабху совершил Свое пришествие в этот мир, Экачакра, ныне носит название Вирачандрапур. Там находится Божество Шри Банким Рая, Которому поклонялся Вирачандра Прабху.

(По материалам биографических трудов “Misc Biografies”, “Vaisnava Folio Archives”, составленных в Шри Нарасингха Чайтанья Матхе.)

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Великая милость Вирачандры Прабху

скачать (формат MP3, 4.0 МБ)

(14 июня 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

Акшаянанда Махарадж: Есть стихи в Ади-лиле «Чаритамриты»:

вӣрабхадра госа̄н̃и… маха̄ш́а̄кха̄...

И:

маха̄… мӯла-стамбха…1

Это объясняется так:

[адйа̄пи йа̄н̇ха̄ра] кр̣па̄-махима̄ ха-ите
чаитанйа-нитйа̄нанда га̄йа сакала джагате2

«Весь мир, — говорится здесь, — сейчас может воспевать имена Гаура-Нитая по милости Вирабхадры Госани». Мы мало знаем о нем.

Шрила Шридхар Махарадж: Вирабхадра Госвами был очень либерален. Нитьянанда Прабху был очень либерален, а Его сын, Вирабхадра, был еще более либерален, нежели Нитьянанда. Говорится, что он обратил столь многих буддистов — нера-нери, — и с того времени школа смарта смотрела [по-другому] на вайшнавов… Нера-нери-сампрадайя — это особая секта, бигху-бикуни. Буддийские бигху [мужчины] всегда бреют головы, и бикуни, женщины, так же имели бритые головы. В целом они известны как нера-нери. Нера означает «бритоголовый» [мужчина], а нери — это бритоголовые женщины.

[санскрит]

Однажды Вирабхадра Госвами обратил в вайшнавизм тысячу двести нера и тысячу триста нери, последователей этой школы. Этот поступок считался в сампрадайе очень либеральным.

Кавирадж Госвами выражает почтение Нитьянанде и Вирабхадре Госвами. Крайне скромно, смиренно он описывает это событие, потому что Вирабхадра рассматривается как Анируддха, Вишну — как некая аватара. То обстоятельство, что он принял этих людей в сампрадайю… — ему невозможно было бросить вызов, он проявил такое великодушие, милость его была настолько велика, что — сакала джагате [по всей вселенной] — возвышенный и низменный, все и каждый обрели милость, обрели доступ в сампрадайю благодаря великодушным усилиям Вирабхадры Госвами.

Акхаянанда Махарадж: Вирачандры.

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Вирачандра, Вирабхадра — он известен под этими двумя именами. Сакала джагате га̄йа — обитатели всего мира заявляют: «Мы вайшнавы» по милости Вирачандры Госвами. Он расширил круг последователей вайшнава-сампрадайи столь великодушно, столь милостиво. Подобный намек содержится здесь3.

Низменный или возвышенный — он не обращал на это внимание, он обращал всех. Он обладал особым могуществом, поэтому невозможно сказать, что он привел в сампрадайю столь многих неквалифицированных людей: он мог сделать их квалифицированными благодаря своей мощи. И вышеприведенное утверждение содержит в себе намек на это обстоятельство.

Сакала джагате га̄йа — говорится, что весь мир прославляет Нитьянанду и Гаурангу по его милости. Круг тех, кто имел доступ к этому явлению, был расширен.

Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол! 



Возврат к списку