Помощь сайту

Мы искренне признательны всем, кто решил помочь проекту.

Хочу помочь


Статьи


Соблюдение Экадаши

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Соблюдение Экадаши

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130818-ObservingEkadasi.php)

http://harekrishna.ru/2016/03/21108-soblyudenie-ekadashi.html#main

Общение с преданными из Сан Хосе, США
18 августа 2013 года

 

Бхакта-сангете мана анандита анукшана: общество преданных всегда дарует упоение нашим сердцам.

Много трудностей мешает нашему служению, наша духовная жизнь подобна полю битвы, где мы должны сражаться с майей. Как нам одолеть ее? Вы без труда одержите победу, если вас подготовила великая душа, искусный тренер.

Сегодня очень благоприятный день, день Экадаши.

Когда Шриман Чайтанья Махапрабху пришел в Пури, Он первым делом направился в парикраму к храму Гундича, а затем к Джаганнатха-валлабхе, саду Господа Джаганнатха. Весь день и всю ночь Он пел и повторял имена. Преданные совершали разнообразное служение и непрестанно повторяли: кто-то на четках, кто-то без, кто-то играл на мриданге, караталах и так далее. На следующий день был паран, и утром Сарвабхаума Бхаттачарья и Гопинатх Ачарья принесли прасадам и предложили его Махапрабху. Господь раздал его преданным. Так Махапрабху и преданные проводили дни Экадаши в Пури. Джагадананда Пандит описал это в своей «Према-виварте», благодаря чему мы знаем об этом.

Мы должны следовать Экадаши путем служения: день Экадаши — это день служения. Почему мы отказываемся от пищи? Не для своего удовольствия, а ради удовлетворения Господа. Так мы следуем Экадаши.

Вы знаете, что Шри Чайтанья Махапрабху сперва попросил Свою мать: «Мама, пожалуйста, не ешь рис в Экадаши». Он рассказал ей, что те, кто вкушает рис или другие зерновые в Экадаши, — большие грешники. Затем Махапрабху объяснил всем, как соблюдать Экадаши, и наша гуру-варга следует этому. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур разрешил употреблять немного анукалпы (не зернового прасада) в дни Экадаши.

Шрила Шридхар Махарадж прекрасно заметил: «Мы не должны есть ради удовлетворения своего голода — мы должны есть ради нашего служения». Может, мы думаем: «Я голоден, надо бы перекусить». Нет. Мы принимаем пищу, чтобы выполнить наше служение. Великолепно сказано, но как мы должны следовать этому? Шрила Шридхар ДевГосвами Махарадж пояснял: «Наш ум — безнравственный управляющий, который полностью держит в подчинении живое существо. Он говорит нам: „Я хочу этого. Я не желаю того“». Шрила Шридхар Махарадж приводит такую аналогию. Предположим, есть директор, который очень умело управляет большой фабрикой, но неожиданно он умирает. После него эта должность переходит к юноше двенадцати лет отроду. Он еще столь молод, а на фабрике много разных работников, таких как кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья (похоть, гнев, жадность, иллюзия, безумие, зависть), занимающих должности младших управляющих. И они воздействуют на него. Они крадут всё с этой фабрики, вследствие этого работа фабрики приостанавливается, фабрика прекращает работу.

Похожим образом наша преданность — незрелая, несущественная. Поэтому, если не заботиться о ней тщательно и своевременно не давать ей необходимую поддержку, мы утратим ее. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил также, что наша вера — это камала шраддха — она очень слаба и скудна. Если мы будем общаться с греховными людьми, культивировать дурное общение, это может повлиять на нашу веру и разрушить нашу преданность в мгновение ока. Нужно быть осторожным в выборе общения.

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редакторы: Аннапурна Деви Даси, Традиш Дас


Возврат к списку