Помощь сайту

Мы искренне признательны всем, кто решил помочь проекту.

Хочу помочь


Статьи


Экадаши-врата

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Экадаши-врата

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130818-EkadasiVrataMakeYourGuruHappy.php)

http://harekrishna.ru/2016/01/20728-ekadashi-vrata.html#main

Общение с преданными из Сан Хосе, США
18 августа 2013 года

 

Преданный: Расскажите, пожалуйста, историю Экадаши.

Шрила Ачарья Махарадж: Экадаши — это обет, врата. Есть шестьдесят четыре бхактьянги, практики преданного служения, таких как парикрама, арати и т. д. Пять из них являются основными: садху-санга, нама-санкиртан и т. д. Экадаши является одной из практик преданного служения.

Писания рассказывают историю о том, что однажды олицетворенные греховность, пап, и благочестие, пунья, беседовали друг с другом в день Экадаши-титхи. Они рассуждали, где им пребывать в этот день: «Если везде будет только благочестие, то где оставаться греху?» И тогда они решили, что в этот день грех будет пребывать в пяти местах, таких как семена горчицы, кунжута, в муке, рисе и т. д. Поэтому, если вы едите зерновые в день Экадаши, то вы совершаете грех.

Махапрабху также говорил: «Кого считать грешником, оскорбителем? Тех, кто употребляет рис или другие зерновые в Экадаши». Некоторые писания также очень категорично заявляют: если вы едите рис в Экадаши, это равнозначно тому, что вы едите мясо коровы.

Махапрабху — Ачарья, Он Гуру. Джагадананда Пандит говорит:

сāдху пāойā каш̣т̣а бад̣а джӣвера джāнийā
сāдху-бхакта-рӯпе кр̣ш̣н̣а āилā надӣйā[1]

Встреча с великой душой, великим садху — большая редкость в век Кали. Поэтому Кришна лично приходит как Гуру, Ачарья, и учит нас. Но сперва Он наставлял Свою мать. Махапрабху однажды обратился к матери:

 О, мама! Я хочу просить тебя кое о чем. Можешь ли ты выполнить Мою просьбу?

— Да, а какую?

— Сперва трижды пообещай, что исполнишь.

— Исполню, исполню, исполню. В чем же просьба?

— Пожалуйста, мама, не ешь рис в дни Экадаши.

А в другой раз, когда Нимай был еще маленьким, Он очень проголодался, и в тот день его мать постилась, соблюдая Экадаши. Услышав, как ее сын плачет, она подумала, что должно быть Ему плохо или что-то не в порядке. Она отвела Его в дом Хираньи Пандита и Джагадиша Пандита. В тот момент Хиранья и Джагадиш предлагали бхогу Господу, и маленький Нимай покушал в их доме.

Обет Экадаши предназначен для преданных, но не для Господа. Я слышал, что некоторые преданные, следуя ложному пониманию, заставляют Господа поститься в этот день. Гурудев же показывает нам пример следования Экадаши, но Гурудев так же присутствует и как виграха. Какие подношения мы будем предлагать ему? Мы предлагаем бхогу, как в Экадаши, но вместе с тем мы предлагаем рис, дал, сабджи — мы предлагаем ему все, а что принять — решает он.



[1] «Понимая, что душе очень трудно повстречать садху, Кришна явился в Надии в облике чистого преданного» («Ш́рӣ Према-виварта», 7.8).


Возврат к списку